Продолжаю знакомить вас опытом людей, которые регулярно занимаются ЙКВ. Сегодня свою историю рассказывает Ксения Сенокосова
Время просмотра 8 минут.
Цитаты из интервью:
"В 23, сейчас мне 33 уже, в 23 у меня уже была проблема, с которой я не могла справляться самостоятельно: у меня немели руки, когда я просыпалась, как две веревочки. У меня болела спина. Но в 23 ты особо не..., ты какбы здоровый, молодой, красивый и бегаешь и не придаешь вообще никакого значения своему здоровью, пока вот какой-то не приходит край. Край пришел, я начала искать спасение. Я проходила очень много курсов у разных остеопатов, у кинезиотерапевтов, даже у биоэнергетиков, я ездила к мануальному терапевту. Это были не разовые визиты, это всегда были какие-то курсы.
В 25 это было постоянно, раз в неделю это либо массаж, либо что-то. Я искала. Что-то помогало, помогало не на долго. И в 25 уже я пошла на первое МРТ и мне поставили подвывих шейных позвонков. Уже в тот момент я занималась йогой - йогой 23 - она такая достаточно силовая хатха, я могу сказать, что она мне помогла именно закачать спину. Эти все осознания пришли чуть позже. Сначала я занималась йогой, мне сказали: "Нельзя стоять на голове". Я сказала: "Ок - не буду стоять".
Когда мне исполнилось 29, уже я занималась йогой, я продолжала ходить к остеопатам, к массажистам, я искала всё, что давало мне облегчение. В этот момент я набрела... скажем в 27 наверно я познакомилась с йогой критического выравнивания. Мне сказали, вот такая вот есть. Я пришла, мне было жутко больно на первом занятии. Я потом почувствовала себя более свободной, но испугавшись боли на тот момент, я: "как бы, ок, классная вещь, мне очень нравится, супер, но массажи же приятнее".
И в 29 я поняла - надо заниматься. Начала ходить не систематично, скажем так. Потом случилось... неприятный опыт, потому что массажист массажисту рознь. И хотя мне казалось, что я всегда выбираю лучших специалистов. Я попала в центр китайской медицины, там китаец, казалось бы всё было круто, сделал мне такой массаж, который мне был запрещен. И у меня начались головокружения, т.е. я начала терять сознание, это было очень страшно, когда ты такая молодая и не понимаешь, что с тобой происходит. И в этот момент я уже пошла на более серьезное обследование. Меня обследовали в Германии, я ездила в Италию с этим же вопросом. И даже лежала у нас в нейрохирургии, где хирург мне сказал фразу, которая очень серьезно повлияла. Он сказал: "Да, мы можем сделать операцию".
Ксения: У меня несколько грыж в шее, протрузии, в позвоночнике... прям всё поехало.
Хирург: "Мы можем сделать операцию, но это не сделает тебя идеально здоровым человеком. Т.е. это не то чтобы вы какой-то кубик достали, вставили другой и всё заработало неожиданно. Нет. 2 выхода: 1) сюда в хирургию, не вопрос. Шею мало кто берется, но всё же. И 2) найти тот метод и способ, который будет тебя держать, тебе будет помогать."
Ксения: Этот метод у меня уже был и это как раз оказалась та самая йога критического выравнивания. С 23 лет у меня уже был богатый опыт, я понимала, что даже хороший массаж, да, он может снять тебе боль и тебе чуть-чуть будет хорошо. Но когда это действительно высокого уровня специалист, он может тебе донести, когда идет какой-то спазм, какая-то боль и она зажата, у тебя какое-то воспаление. Представим: вокруг всё зажато, когда мы эти мышцы расслабляем, вот эта боль она выходит наружу и вот с этим знанием я уже начала, я совершенно по другому начала заниматься йогой. Я занималась индивидуально, мой учитель бессменный это Элина Иванова и она конечно вела меня.
Я уверена, что йога критического выравнивания, когда у тебя есть большая проблема, должна быть индивидуальна или в малых группах, потому что очень много нюансов. Мне повезло, я с ней занималась и занимаюсь индивидуально. Она объясняет, что происходит и я перестала боятся этой боли абсолютно. Я понимаю, что через эти расслабления приходит облегчение настоящее.
И просто йога критического выравнивания помогает мне жить. Потому что, если я ей не занимаюсь, у меня зажимается сильно плечо, шея, у меня начинаются жуткие головные боли до рвоты, натурально. Это не жизнь, когда ты молодая, красивая, кажется, что ты такая здоровая и классная. Для себя я выработала график - 2 раза в неделю. И для меня это реальное спасение.
- Как ты сейчас себя чувствуешь, практикуя йогу критического выравнивания?
- Как сейчас. В любом случае, те изменения, которые у меня есть, а у меня там очень большой диагноз, очень серьёзный. Там уже пошли костные разрастания, которые начали компенсировать те грыжи, они их перекрывают. Т.е. это уже деформации на физическом уровне. И зажимает <плечо> всё равно. У меня дома есть оборудование: самое простое - это планка и валик, которыми я могу себе немножко помочь.
И надо просто трезво понимать, что 1 раз, 10 раз, 20 раз ты пришел и у тебя всё прошло навсегда - нет. Если это уже на физическом уровне изменения, если это не просто мышечное напряжение. То ты занимаешь постоянно, тебе снова может быть больно в том же самом месте, которое уже же отпустило, что за херня... (извините). В любом случае - никто не отменял стресс, все живем в Москве, мы не можем его избежать. И вот сегодня у меня опять: проехала быстро мимо меня машина, она громко бибикнула, я испугалась, у меня опять зажалось, я опять ложусь на планку и мы откатываемся.
Надо понимать, что этот тот инструмент, который должен использовать. Не достаточно 1 раз утром причесать волосы и потом несколько месяцев ходить с расчесанными - это рутина. И сейчас я прекрасно понимаю, что это не волшебство - это работа. И моя и того, кто со мной занимается, т.е. это надо понимать. Для меня это часть жизни, которая позволяет мне эту жизнь просто иметь в полном объеме, да. Позволяет мне жить классно и хорошо и не испытывать боль".